понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины или же Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный эпизод присутствуют специальные обрядовые блюда, символика которых ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

В связи с которыми трапеза поскольку значима на мистическом плане? Почему, прибыв из странствия, или же незатейливо уже после многотрудного рабочего дня в городке, мы важнейшим нуждой тянемся отведать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пища – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и эти малоизученные доктриной предметы очень хорошо знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – надежный способ исцелить либо напакостить человеку, совместная трапеза – давний вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая часть приемы еды как СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания жутко заметное местечко. В деревенской избе стол во-вторых главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано множество поверий. Труды сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Читать полностью статью.

При новоселье в легковесную избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и представляется продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым описанием объясняются массовые древние запреты в поведении за столом: неразрешено неспокойно и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, пущей грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять пустующую, грязную посуду и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют как возможно дольше блюд. В незастольное момент на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, душа семейки, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу неисчислимое количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамы. Что до детишек, тот факт их роль в всесветной пирушке могло начинаться в любое время, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда перерастают на твердую еду. В других областях ребятишки вкушают отдельно, до тех пор пока не вступают в принципиальный возраст, в каких случаях могут блюсти за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Из числа обрядов, сопряженных со столом, объемистую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить новехонькое сословие, например замужество. Обход молоденьких кругом стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживали да и альтернативный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке и особняку. Также возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.