понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового да и годового сферы – стань то родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный эпизод присутствуют определенные обрядовые кушанья, символика каковых реагирует магии момента, слова-приговоры, установленное число деликатесов так что участников.

В связи с которыми трапеза эдак высока на загадочном намерение? По какой причине, приехав из странствия, или же обыкновенный в последствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы генеральным нуждой тянемся испытать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, да и те малоизученные доктриной вещи как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный способ исцелить либо насолить человеку, солидарная прием еды – древнейший намек доверия и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая долю приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания невероятно явное место. В крестьянской избе стол так же важен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано большое количество поверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, например - Дополнительные ресурсы.

При новоселье в порожнюю избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и составляет продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь следом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Таким изображением объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: невозможно оживленно да и неуважительно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великоват грех сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний мир. )

Оставлять пустопорожную, нечистую посуду да и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые бутылки на стол не выставляют, а прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно вполне можно сильней блюд. В незастольное период на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу также не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, глава семьи, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Когда народу неисчислимое количество, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену барышни. Что до ребят, то их роль в артельную трапезе могло начинаться в всякое промежуток времени, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу же, когда переходят на крепкую еду. В альтернативных областях ребятишки едят в отдельности, покамест не вступают в осознанный возраст, как только получили возможность блюсти за столом чинное поведение, принятое у зрелых. В окружении церемониалов, связанных со столом, огромную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить новейшее сословие, к примеру брачный союз. Обход юных около стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживать и другой сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье и дому. И еще около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.