четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового и годового сфера – стань то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный эпизод имеются особенные обрядовые кушанья, символика коих отвечает магии эпизода, слова-приговоры, установленное число яств так что участников.

Почему пирушка так уж значима на загадочном намерении? Отчего, приехав из странствия, или просто потом многотрудного дня в городке, мы наиважнейшим делом тянемся отведать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Кушанье – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, да и данные малоизученные доктриной вещи очень хорошо признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – надежный метод исцелить либо насолить человеку, солидарная пирушка – давний знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая доля приема еды как СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания невероятно видное участок. В деревенской избе стол в свою очередь главен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано куча суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми восстановление всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - узнать.

При новоселье в пустующую избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и приходит продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: невозможно неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, длинной беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний планету. )

Оставлять беспредметную, неопрятную посуду и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не устанавливают, а убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как вполне можно дольше блюд. В незастольное промежуток времени на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – вне сомнения, глава семейства, ветший мужика. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Разве народу неисчислимое количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену девушки. Что до детей, то их роль в всесветной трапезе могло начинаться в разное времена, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только переходят на прочную пищу. В противоположных областях ребятишки трапезничают отдельно, до тех пор пока не входят в сознательный лета, когда могут придерживаться за столом чинное действия, принятое у взрослых. Из числа церемониалов, связанных со столом, немаленькую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить очередное сословие, так, например замужество. Обход молодоженов возле стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживать так что противоположной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке и дому. Кроме того возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.