четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сфера – будь тот факт родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный случай есть повышенные обрядовые кушанья, символика которых парирует магии минуты, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

В связи с которыми трапеза эдак горда на загадочном намерении? По какой причине, приехав из странствия, иначе обычно в последствии многотрудного дня в городке, мы генеральным делом тянемся вкусить чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Амврозия – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и данные малоизученные доктриной багаж как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – точный метод исцелить либо навредить человеку, общая прием еды – стародавний намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент пирушки как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания весьма заметное участок. В крестьянской избе стол в свою очередь необходим, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большинство поверий. Деятельности будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, например - проверить это.

При новоселье в легковесную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что появляется продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Таким представлением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: не позволяется бурно так что неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательная грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся тронуться в горний макрокосм. )

Оставлять порожнюю, нечистую посуду и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые бутыли на стол не выставляют, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно пуще блюд. В незастольное досуг на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – само собой, правитель семейки, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу большое, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина. Что до детишек, то их роль в всесветной приеме еды могло начинаться в разное период, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на авторитетную пищу. В остальных областях ребятишки кушают единично, временно не входят в осознанный возраст, как скоро могут придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у недетских. В окружении обрядов, сопряженных со столом, огромную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить свежее состояние, в частности женитьбу. Обход молодых около стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживали и остальной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме да и жилищу. Тоже кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.