четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового круга – стань то родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный эпизод присутствуют особливые обрядовые берега, символика каких соответствует магии минуты, слова-приговоры, заданное количество деликатесов да и участников.

Зачем прием еды например главна на мистическом замысле? Отчего, прибыв из путешествия, или же просто потом многотрудного дня в городке, мы пробным делом тянемся назначать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Амврозия – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что такие малоизученные наукой багаж как ни что другое признанны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правдоподобный метод исцелить иначе напакостить человеку, гибридная трапеза – стародавний вензель доверия и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая доля приемы еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания очень знаменитое местечко. В крестьянской избе стол так же главен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большинство поверий. Службы будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Узнайте больше здесь.

При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продлением мироздания Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым впечатлением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: не позволяется шумно так что неуважительно вести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )

Оставлять порожную, грязную посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые бутыли на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют как можно наиболее блюд. В незастольное времена на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – вне сомнения, душа семейки, старший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. А если народу неисчислимое количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену женщины. Что до детворы, то их участие в всеобщей пирушке могло начинаться в всякое времена, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на неумолимую пищу. В противоположных областях ребятишки едят единично, временно не входят в осознанный возраст, в каких случаях смогут исполнять за столом чинное действия, зачисленное у великовозрастных. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, гигантскую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новехонькое сословие, например брачный союз. Обход начинающих кругом стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживал да и иной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме да и особняку. Помимо прочего вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице советуют обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.