четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового сфера – будь тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный казус наличествуют особливые обрядовые берега, символика каких парирует магии фактора, слова-приговоры, заданное число деликатесов так что участников.

Почему трапеза так достопамятна на мистическом намерении? Зачем, приехав из странствия, либо простенько опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первым нуждой тянемся отведать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Амврозия – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и те малоизученные доктриной предметы как ни что другое признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – правильный способ исцелить иначе насолить человеку, совместная трапеза – ветхий намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая частица трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира сильно видное местоположение. В крестьянской избе стол аналогично главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча суеверий. Работы сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - нажмите здесь.

При новоселье в порожнюю избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и составляет продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь потом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Таким впечатлением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: неразрешено бурно так что неуважительно повести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немалой беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять пустопорожную, изгадую посуду так что посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько вполне можно наиболее блюд. В незастольное период на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, лидер семейки, старший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. В случае если народу несчетное количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену женщины. Что до ребят, то их роль в всесторонней приему еды могло начинаться в различное срок, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только переходят на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки едят раздельно, тем временем не вступают в сознательный лета, в каком случае смогут блюсти за столом чинное действия, зачисленное у зрелых. В окружении обрядов, сопряженных со столом, взрослую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и укрепить новое сословие, например замужество. Обход юных вокруг стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может прислуживала да и другой сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и жилищу. Помимо прочего кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.