четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового да и годового круга – будь то родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный эпизод имеются особенные обрядовые берега, символика каковых реагирует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное число яств да и участников.

Почему прием еды например величава на загадочном намерении? Почему, приехав из путешествия, или скромно по истечении многотрудного дня в населенном пункте, мы важнейшим делом тянемся отведать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Питание – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую данные, и данные малоизученные наукой вещи очень хорошо ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – правдоподобный способ исцелить иначе навредить человеку, совместная трапеза – старинный знак взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент трапезы насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мира весьма знаменитое участок. В деревенской избе стол аналогично важен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - полезные ссылки.

При новоселье в пустопорожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными и иконами святынями, позже – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и является продлением мира Божественного во всем мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на пирушке всеми членами семейки. Этим представлением объясняются массовые давние запреты в действии за столом: не велено шумно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозной грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять беспредметную, загрязненную посуду так что чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не установливают, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют словно можно сильней блюд. В незастольное период на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, руководитель семейства, ветший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Коль скоро народу по горло, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, то их роль в всемирной пирушке могло начинаться в разное промежуток времени, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу, как только переходят на твердую пищу. В иных областях ребятишки едят отдельно, временно не входят в осмысленный возраст, когда смогут соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у великовозрастных. Среди обрядов, связанных со столом, немаленькую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить свежее сословие, в частности брачный союз. Обход молодых возле стола – один из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживали так что противоположный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что особняку. Вдобавок кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.