четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – будь то родины или же Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный происшествие наличествуют определенные обрядовые блюда, символика каких отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

Зачем трапеза следующим образом актуальна на мистическом замысле? Зачем, прибыв из путешествия, либо попросту потом многотрудного дня в городке, мы самым первым нуждой тянемся испытать что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Снедь – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, и сии малоизученные наукой предметы замечательно знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или питье – преданный метод исцелить или навредить человеку, совместная прием еды – старый символ взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая долю приема еды как СТОЛ – занимает в обычной картине мира чрезвычайно видное местечко. В деревенской избе стол аналогично главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большинство суеверий. Службы сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Рекомендуем посетить.

При новоселье в порожнюю избу главным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продлением мира Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Этим впечатлением объясняются многие старые запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, грандиозный беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять пустопорожнюю, грязную посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а также прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно вполне можно больше блюд. В незастольное времена на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – бесспорно, лидер семейства, старший человек. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Если народу большое, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену девушки. Что до детишек, тот факт их роль в всеобщей трапезе могло начинаться в разное времена, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда перерастают на прочную еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают раздельно, покамест не входят в принципиальный возраст, как скоро сумеют соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Среди обрядов, связанных со столом, высокую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и укрепить свежее сословие, в частности брачный союз. Обход юных кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживать так что альтернативный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме да и жилищу. А еще вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице советуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.