четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового так что годового сфера – имейся то родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный событие наблюдаются определенные обрядовые берега, символика коих соответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

Зачем пирушка настолько весома на мистическом замысле? В связи с которыми, приехав из путешествия, или обыкновенно потом многотрудного дня в городе, мы первоначальным делом тянемся испытать чего-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Еда – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, да и такие малоизученные доктриной предметы отлично знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – верный метод исцелить или напакостить человеку, общая пирушка – древний символ взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая доля пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мира очень явное местечко. В деревенской избе стол аналогично важен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большое количество поверий. Службы сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - найти здесь.

При новоселье в легковесную избу главным из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и появляется продлением мира Божественного в мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь потом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Данным представлением объясняются массовые древние запреты в действии за столом: неразрешено шумно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистая беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять пустопорожнюю, неопрятную посуду да и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не установливают, напротив, убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько возможно больше блюд. В незастольное момент на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – ясное дело, правитель семейки, ветший кавалер. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу большое количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамы. Что до детворы, то их участие в всесторонней приеме еды могло начинаться в различное пора, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда перерастают на твердую еду. В альтернативных областях ребятишки едят отдельно, до тех пор пока не вступают в принципиальный лета, как только получат возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Между обрядов, сопряженных со столом, немалую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить свежее сословие, например замужество. Обход свежих вокруг стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах прислуживала да и альтернативной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье так что дому. Вдобавок кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.