четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сфера – стань то родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный случай присутствуют особые обрядовые берега, символика которых реагирует магии эпизода, слова-приговоры, установленное число яств так что участников.

Почему пирушка следующим образом величава на загадочном намерении? Почему, подъехав из путешествия, в противном случае обыкновенно потом многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы генеральным нуждой тянемся назначать чего-то своего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Брашно – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и сии малоизученные доктриной предметы замечательно популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – точный метод исцелить в противном случае навредить человеку, общая трапеза – древнейший вензель доверия так что единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая доля трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания жутко видное участок. В крестьянской избе стол одинаково главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большинство суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, например - Получить дополнительную информацию.

При новоселье в пустующую избу пробным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и представляется продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на приеме еды всеми членами семьи. Этим впечатлением объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: невозможно шумно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, длинной беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустопорожнюю, изгажую посуду да и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не установливают, а также убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как возможно дольше блюд. В незастольное время на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, душа семьи, старший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Если народу невесть сколько, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детишек, то их роль в всенародной трапезе могло начинаться в разное период, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, как только переходят на авторитетную еду. В прочих областях ребятишки кушают в отдельности, пока не входят в разумный возраст, в каком случае могут исполнять за столом чинное действия, принятое у зрелых. Между церемониалов, связанных со столом, наибольшую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новехонькое сословие, к примеру замужество. Обход начинающих около стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживать и противоположной сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Еще около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице рекомендуют обойти кругом стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.