четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового и годового круга – будь тот факт родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный происшествие наблюдаются определенные обрядовые яства, символика каковых отвечает магии фактора, слова-приговоры, заданное количество деликатесов да и участников.

Почему прием еды следующим образом величава на мистическом плане? Почему, прибыв из поездки, в противном случае незатейливо потом многотрудного рабочего дня в городе, мы главным нуждой тянемся испытать чего-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Пища – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные дисциплиной багаж отлично имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – точный метод исцелить иначе навредить человеку, гибридная трапеза – старый символ доверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая доля трапезы насколько СТОЛ – увлекает в обычной картине мира жутко явное местоположение. В крестьянской избе стол во-вторых важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано куча суеверий. Труда будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - сайт здесь.

При новоселье в порожную избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что появляется продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на трапезе всеми членами семейства. Этим впечатлением объясняются массовые старинные запреты в действии за столом: не позволяется оживленно да и неуважительно повести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантской грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, нечистую посуду да и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не расставляют, а убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно дольше блюд. В незастольное промежуток времени на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – ясное дело, лидер семьи, старший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Коль скоро народу невесть сколько, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену барышни. Что до ребят, тот факт их участие в общей приему еды могло начинаться в любое момент, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда перерастают на авторитетную еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают раздельно, временно не вступают в сознательный лета, когда сумеют блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Из числа обрядов, сопряженных со столом, огромную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить очередное состояние, к примеру брачный союз. Обход юных вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах прислуживала и альтернативный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме да и таунхаусу. Также вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице рекомендуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.