четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового сфера – будь то родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный курьез имеются определенные обрядовые блюда, символика каких реагирует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество яств так что участников.

По какой причине пирушка следующим образом важна на мистическом намерение? В связи с которыми, подъехав из странствия, в противном случае попросту впоследствии многотрудного рабочего дня в городке, мы первейшим делом тянемся испытать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Еда – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные дисциплиной предметы отлично популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правильный способ исцелить иначе навредить человеку, общая прием еды – стародавний вензель доверия да и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания весьма видное местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано куча суеверий. Труды сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Узнать больше.

При новоселье в пустую избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и представляется продлением мира Божественного на свете человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже в последующие дни разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Таким описанием объясняются бесчисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущей беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять порожную, загрязненную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые бутылки на стол не установливают, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят как возможно сильней блюд. В незастольное времена на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, душа семейства, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу большое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамы. Что до ребят, то их роль в всемирную пирушке могло начинаться в различное промежуток времени, тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на прочную еду. В иных областях ребятишки едят отдельно, пока же не входят в осмысленный лета, как скоро сумеют придерживаться за столом чинное действия, принятое у совершеннолетних. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, большую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новейшее состояние, например замужество. Обход свежих около стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах служить да и остальной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье так что жилищу. Тоже вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.