У башкир да и тулвинских татар существует некоторого количества вариацией завершения брачных отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения супружеских чувств утверждают немалые народы мироздания, вдобавок независимо от ступени цивилизованности народа.
Но сразу же требуется уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных да и семейных отношений, понятие "форма союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. В пример, отдельные общесемейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "форма брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае аллокуция проходит о основных формах супружеских отношений. В других же происшествиях формой союза могут называть характер условия, в перспективе коей состоит брачный союз, например - наш сайт.
Применительно к нам речь идет об условиях, в которых проходит завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле имеется традиция, по коей парень имеет конкретное супружеское право на молодую женщину. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию возможно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (все-таки прозываемый левират). В свою очередь традиция дозволяет замужество покупкой, а именно внесением за невесту явного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, иногда даму воруют из почему жилища жених и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу текущей формы завершения брака имелся единый ансамбль обрядов. Отличия могли бывать зависят от всего-навсего обстоятельствами социального нрава и стандартно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар были проведены трудоемкий путь развития. До 18 столетия огромные семейства инициировали исчезать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения ребят. Обычно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с частичными элементами женского затворничества.
Особо числимыми домашними событиями у татар, насколько но у других народов, имелись свадьба да и появление на свет чада.
Было три пейзажа бракосочетаний: чрез сватовство, уход молодой женщины к возлюбленному в отсутствии разрешения опекунов и похищение молодой женщины без ее влечения. Самому встречаемым находилось свадьба по сватовству.
Выбором невесты занимались опекуны жениха, потом засылали сват. Спустя заговора родственники невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. На протяжении бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их казали отец с матерью. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.