У башкир да и тулвинских татар существует целый ряд видов заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых бытующих традиций до наших времен сохранился обычай воровство любимой барышни - кыз урлау. Данную форму тюрьмы брачных отношений утверждают полные народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Впрочем сразу неотложно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотива брачных да и фамильных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может быть нести различную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие семейные психологи склонны вкладывать в термин "форма брака" данные взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие речь проходит об главных формах брачных отношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы нарекать характер ситуации, в перспективе коей заключается брак, например - подробнее.
Применительно к нам речь распространяется о требованиях, в каких распространяется завершение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле существует традиция, по коей мальчик обладает некое супружеское право на девицу. Это разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную группу можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватило в жены вдову брата (поскольку нарекаемый левират). Аналогично обыкновения дозволяет женитьбу покупкой, т. Е. Вписанием за невесту явного калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, если девочку грабят из отчего на дому жених и его друзья.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для данной формы тюрьмы брака был единый комплекс церемониалов. Отличия имели возможность составлять определены лишь только обстоятельствами социального характера так что стандартно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар были проведены комплексный путь развития. До 18 века великие семейки инициировали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. Тем не менее, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие рождения детворы. Традиционно господствовала род, основанная на патриархальных основах, с кое-какими элементами женского затворничества.
Особо ценными общесемейными мероприятиями у татар, словно но у противоположных народов, имелись бракосочетание так что появление на свет человеческое дитя.
Существовало три варианта бракосочетаний: через сватовство, забота женщины к излюбленному в отсутствие разрешения опекунов так что похищение молодые женщины без ее пожелания. Максимально встречаемым было венчание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, позже засылали сват. По истечении заговора родичи невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.